Формы методической работы с педагогами (по П.И. Третьякову)
Организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (активные, пассивные).
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Наиболее эффективными формами методической работы являются:
- теоретический семинар,
- семинар-практикум,
- научно-практическая конференция,
- методическая декада,
- дни науки,
- методический фестиваль,
- методический мост,
- методическая мозаика,
- дискуссия,
- методический ринг,
- деловая игра,
- педагогический КВН,
- мозговой штурм,
- тренинг,
- видеотренинг,
- педагогические чтения,
- лекторий,
- профессиональная выставка,
- защита проекта,
- тематический педагогический совет,
- открытый урок.